Разум - это психический механизм, основная функция которого - отличать одно от другого. Содержание разума - психические маятники, - мысли, которые заставляют разум колебаться от “приятного” к “болезненному, от плюса к минусу. Обычно человек не различает тонкую работу разума, а чувствует лишь более грубую работу ума, в которой мы видим непрерывные следствия тех процессов, что протекают у нас в подсознании. Человек, как правило, не видит реальную жизнь, а видит сны своего разума.Когда уровень осознанности поднимается до ясного осознания принципа работы разума, Вы растождествляетесь с ним, и освобождаетесь от снов разума, от психических страданий, которые были вызваны привязанностью психики к приятным переживаниям и убеганию от неприятных переживаний. При таких условиях маятники (двойственные мысли) на Вас больше не действуют, вы освобождаетесь от выбора и сомнений, и принимаете реальность, как есть, не пытаясь ее перестраивать, или искажать, переделывая в удобный для Вашего эго вид.

Истина открывается лишь тому, кто не напрягается в попытках постоянного переделывания окружающей вселенной, тому, кто успокоил свой ум, и видит то, что есть - чистую реальность, не искаженную снами разума. Тогда и все Ваши действия становятся более эффективными, без привязанности к результату.
Когда Вы переживете подобное хотя бы один раз, Вы поймете, что ничего иного никогда не хотели. Все желания человека сводятся к тому, чтобы принять реальность, и достичь состояния покоя ума, в котором Вы растворяетесь в промежутке времени между прошлым и будущим. Жизнь, какой бы она ни была, происходит в настоящем, я не устану это повторять. В настоящем нет снов разума, нет плохого и хорошего, т.к. все эти принципы завязаны на протяженности в иллюзии прошлого и будущего.
Для устранения дисгармонии в общении с окружающими – необходимо перестать зависеть от их мнения. Вы можете важать мнение окружающих, а но стоит-ли зависеть от него? Когда вы проецируете свое самоощущение на собеседника, его мнение начинает влиять на вас самым непосредственным образом. Когда он высказывается о вас дурно, вам тут же каким-то почти магическим способом делается дурно. Когда собеседник делает комплимент – “эгрегор” имени себя получает подпитку и бегут мурашки. Все это – следствие работы маятников. Чтобы избавиться от подобной зависимости необходимо наблюдать работу ума, созерцать как приятные, так и неприятные импульсы в сознании, просто как посторонние явления, возникающие спонтанно помимо вашей воли.
В качестве практики здесь подходит такой эффективный метод как медитация на мысли. Этот метод является полноценной практикой, ведущей к освобождению и просветлению. Во время такой медитации вы как бы включаете опережающее сознание, которое осознает мысли, как есть, не вмешиваясь в деятельность маятников и в процессы сознания, что бы там ни происходило. Подобное невмешательство, при условии сохранения бодрствующего сознания гармонизирует все процессы в сознании.
Со временем вы почувствуете удивительное ощущение освобождения, когда мысли воспринимаются словно река, огромный поток, проходящий через вас, к которому ваше истинное «Я» не имеет ни какого отношения. Ясное осознание этого процесса даст вам интуитивное понимание, что страдание происходило потому что вы цеплялись за отдельные мысли из этого потока, подавляя те, которые не могли переварить, пропустить в силу того, что не хватало осознанности в этом процессе. Ум подсознательно тянулся лишь к приятным мыслям, и такая страстная тяга к одному и подавление иного раскачивала маятники, создавая амплитуду плохого и хорошего. Сны разума затмевали явь, погружая в свои иллюзии.
Когда мысли несутся беспрепятственным потоком, будь то мысли со знаком плюс – приятные, или со знаком минус, вы ощущаете огромное удовлетворение и целостность от свободного потока сознания. Любая мысль растворяется при ее внимательном созерцании, создавая особое ощущение удовлетворенности. Чем более грубое переживание ( мысль, или эмоцию) вы способны растворить, тем большее блаженство оно приносит.
Со временем эту практику растворения снов разума, не ограничивая ее лишь сидячей медитацией, стоит перенести и на обыденную жизнь – использовать ее во время прогулки, в общественном транспорте, в повседневных делах и даже во время разговора. Тогда из подобного осознанного разговора уходит все лишнее, хаос и суета, а остается только самая суть. Тогда вся жизнь, каждый поступок начинают ощущаться как приключение, как удивительная игра, в ходе которой вы можете что-то выиграть, или что-то проиграть, но это не так важно, потому что самое главное всегда остается с вами.


Школа жизни

Эта статья – для тех, кто верит, что жизнь – это такая «общеобразовательная школа». И коль мы тут учимся, у нас, соответственно должен быть учитель. А для чего он нам нужен? Какова роль учителя в школе жизни? И вот здесь мы сталкиваемся с разными иллюзиями. Понятно, что роль учителя – учить. Он должен давать уроки, соответствующие нашему этапу на пути, подсказывать, принимать «экзамены» и т.п. И здесь многое сводится к тому, что мы сами понимаем под «уроками» и «экзаменами» в школе жизни. Из этого и растут наши основные иллюзии о том, какой учитель нам нужен.Многие люди, начитавшись духовно-эзотерической литературы, сильно романтизируют путь, и начинают грезить о всемогущем учителе, который «почистит» карму, научит своим волшебным «фокусам», и поможет им самим стать такими же (или даже еще «круче») «волшебниками». В этом отношении, на самом деле хочется не столько учителя, сколько именно «крутизны», власти и ощущения причастности к какому-нибудь тайному, элитарному сообществу избранных «сверх–человечков». Очевидно, все это – игра эго и самообман. Подобного рода поощрение нашего чувства собственной важности, как правило, не входит в реальную «программу обучения» в школе жизни. Откуда мы вообще можем знать, чему нас должен учить учитель? Нам ли это решать?
Из этого вытекает самоочевидный вопрос: какие «предметы» входят в нашу индивидуальную программу обучения? Возможно, среди этих предметов есть: одиночество, отчаяние, старость, ущербность, ничтожность, любовь, трезвость, мудрость, доброта и др. Этот список может вызвать справедливые опасения. Возможно, здесь не хватает таких предметов как: слава, успех, благополучие и наслаждение? Никто и не припомнит, чтобы при «поступлении» выбирал факультет с такой программой. Отсюда вытекает еще один интересный вопрос: кто, или что «внутри» нас выбирает «программу» обучения? Мы же не можем выбрать эту программу за нашего «учителя»? Иначе, зачем он нам нужен? Ум, с которым мы отождествлены, постоянно колеблется, сомневается, меняется, трансформируется. Как сориентироваться в таких неустойчивых условиях? Можно ли полагаться на свой маленький человеческий ум в таких важных вопросах? Уму только и остается, как принимать последствия глубинного «выбора» нашей сущности, и мечтать об «учителе», который поможет решить все проблемы.
Учитель в роли отца
Чему конкретно должен нас учить учитель? В «школе жизни» очевидно, лучше самой жизни нас здесь никто не научит. Но мы хотим учителя в теле, чтобы принимать его по-человечески «понятные» нам уроки. Но жизнь как учитель – это даже больше, чем учитель в лице конкретного человека. И возможно все дело в том, что жизнь вообще – это гораздо больше, чем мы способны принять. Уроки жизни бывает нелегко понять. И тогда жизнь, порой действительно выбирает подходящее воплощение самой себя в теле «учителя», который говорит с нами на нашем языке, понятными нам словами. При каких условиях это осуществимо?
Как говорится, “учитель приходит, когда ученик готов”. То есть, по идее учитель должен сам выбирать ученика, исходя из своего глубинного понимания, или же на ученика ему “указывает сила”. Но в наше время с “учителями”, как на рынке. В наше время существует множество разных «школ», в которых люди сами себе выбирают своего персонального Гуру, который придется «по душе». Мы сами выбираем чему верить, в чем разочаровываться, чему учиться и т.п. Получается, мы лучше самих учителей знаем, чему и у кого нам учиться? Да и потом, уместны ли в таких вопросах рыночные отношения? В большинстве случаев, вариант с учителем от «школы» – это лишь очередное предложение на рынке товаров и услуг. Есть спрос – есть и предложение. А вариант с “настоящим” учителем в теле, наподобие Дона Хуана - большая редкость, на которую, ИМХО, рассчитывать и не стоит.
Чего мы ожидаем от учителя? Иногда – это просто компенсация собственной беспомощности, несостоятельности и подмена роли нашего отца. В роли учителя, в таком случае, мы ожидаем увидеть мудрого, сильного покровителя, на которого можно свалить всю ответственность за свою жизнь. Часто в поисках учителя человек просто жаждет избавить себя от груза забот, выбора, ответственности, сомнений и облегчить свою жизнь «на халяву». А без учителя мы вынуждены «пахать» и взрослеть самостоятельно. Взросление вообще, связано с определенного рода самостоятельностью. А самостоятельность – один из самых важных уроков, которые мы получаем в человеческом теле. И рядом с «живым» учителем урок самостоятельности зачастую усвоить даже сложней, нежели самостоятельно, то бишь – без персонального учителя.
Вот и получается, что почти каждому остается вариант «учителя», в роли которого выступает сама жизнь. Она учит через людей, через ситуации, состояния, события, через все, что с нами происходит. Просто учит она не тому, чего хочется нашему эго. Жизнь учит нас не красивым мистическим “фокусам”, которые бы нас потешили, а учит она именно тому, чему мы и должны учиться. Даже если эти уроки сводятся к нудным, длительным, серым будням, в которых мы не “горим” словно звезды в ночном небосводе, а живем простой, тихой жизнью.
Учитель в роли «козла отпущения»
Мы, к сожалению, очень часто своим умом хотим лишь потешить свое самолюбие и гордыню, при этом, выбирая путь наименьшего сопротивления, которому временами всеми силами сопротивляемся. Нам хочется сверх-способностей, просветления, теплого места у «престола» самого Бога, а получаем мы «серые» будни. Нам просто очень трудно понять, что эта «серенькая» жизнь, которая с нами периодически случается – и есть тот необходимый, важный урок, который нам следует пройти. И если бы этому уроку нас учил живой человек, на него с высокой горы нашего непонимания, покатились бы огромные бочки. «Чему ты тут учишь? Мы хотим радужных фейерверков! Мы хотим стать великими магами, святыми и просветленными, возвысившись над бренной массой обычных мирян!» Мы просто не готовы принимать уроки жизни от живого человека. Наш учитель не имеет личности, чтобы у нас не было возможности свалить на него все свои проблемы. Да и вообще: катить бочку на учителя – дело неблагодарное.
Жизнь в роли учителя ставит перед нами различные задачи и открывает пути их решения. «Невыполнимые» задания нас учат наиболее эффективно. Именно такие, на первый взгляд «не решаемые» задачи побуждают нас расти над собой, чтобы мы обретали новые качества, благодаря которым невыполнимое становится выполнимым. Само ощущение «тупика» – важный урок, проживая который мы взрослеем. Простой и очевидный факт: уроки нас учат. Просто мы не всегда способы разглядеть урок жизни за очередной «проблемой». Будь это урок учителя в теле, нам было бы на кого вывалить все наше негодование по поводу уровня сложности, на котором мы играем в игру под названием «жизнь». И в таком случае, нам было бы куда проще послать такого учителя на три буквы, и жить припеваючи, забыв о всех (уроках) «проблемах». А вот от обезличенного учителя в лице самой жизни нам так просто не отделаться. Кого и куда мы в таком случае будем посылать? Наше тело – один из самых сильных наших учителей. Другие важные учителя: наши родители, наша страна, наша работа, наши друзья и близкие, люди на улицах и в общественном транспорте, все-все, что мы видим, слышим, чувствуем и пониманием.
Наше «Я» - это чистое восприятие, бытие в котором происходит жизнь. Эта жизнь – обучает саму себя. «Обучение» - лишь одна из многих граней, которая происходит на фоне нашего «Я». И на этой грани – не делается никаких особо значимых акцентов. Мы – просто есть в этой жизни. Что такое жизнь? Возможно, в понимании этого и заключается наш основной урок.


Автор- Игорь Саторин